Интеграция с РНИС г.Москвы

Что такое РНИС?

Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы».

Основная цель РНИС — эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и обеспечение взаимодействия навигационно-информарционных систем управления транспортом города Москвы.

Для выполнения этой цели РНИС решает следующие задачи: 

  • Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора)
  • Обеспечение централизованного доступа к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств в городе Москве, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в целях повышения эффективности процессов управления перевозками пассажиров и грузов на территории города Москвы и качества предоставляемых транспортных услуг
  • Обеспечение формирования единого стандарта обмена данными в сфере использования навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS
  • Обеспечение информационного взаимодействия с иными информационными системами
  • Информационное обеспечение пользователей технических средств, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS
  • Расширение применения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS на территории города Москвы

Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 000 абонентских телематических терминалов в режиме реального времени. 

База данных Системы обеспечивает хранение данных объектов учета не менее 3-х лет. 

Информация пользователям РНИС предоставляется в соответствии со следующими правилами.

Собственникам (владельцам) транспортных средств, осуществляющим перевозки на территории города Москвы, транспортные средства которых оснащены абонентскими телематическими терминалами, РНИС предоставляет следующие базовые навигационно-информационные сервисы: 

  • Сервисы мониторинга транспортных средств (отображение местоположения транспортного средства на карте в реальном времени)
  • Сервисы анализа движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени)
  • Сервисы формирования отчетной информации о движении транспортных средств
  • Сервисы контроля (диагностирования) работоспособности абонентских телематических терминалов и информирования собственника (владельца) о неполадках терминалов.

Нормативная база РНИС

  • Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности». 
  • Постановление Правительства Москвы от 03.12.2013 г. № 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система г. Москвы». 
  • Постановление Правительства Москвы от 11.01.2011 г. № 1-ПП «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы». 
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационным сигналов системы ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов». 
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад». 
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Зачем это нужно?

  • Для сбора, обработки и хранения мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
    • Осуществляющих перевозки пассажиров
    • Осуществляющих перевозки опасных грузов
    • Осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
    • Эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства
    • Скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы
      Осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств
    • Иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС
  • Предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа. 
  • Регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах.
  • Постановление Правительства Москвы от 11.01.2011 г. № 1-ПП «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы». 
  • Ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.

Как подключиться?

Для подключения к РНИС необходимо установить на автомобиль GPS/ГЛОНАСС-трекер, затем настроить ретрансляционную передачу данных из системы мониторинга в РНИС.

Если на автомобилях вашей компании уже установлены GPS/ГЛОНАСС-трекеры, то наши специалисты проведут их настройку в соответствии с нормативными актами установленными Министерством транспорта РФ. 

Наше программное обеспечение Пилот, позволяет реализовать эту задачу в срок не более двух дней.