Закрыть
8
лет
работы
151 843
автомобилей
подключили
22
представительства
по всему миру
1 000 000 000
сэкономили
своим клиентам
Вторник, Октябрь 24, 2017
Новости / Модуль контроля ПДД
Специалисты компании «Скай Электроникс» приняли участие в конференции «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».
 
Российский проект ГЛОНАСС стартовал почти 35 лет назад, но стал широко известен только в последние годы. На протяжении всего периода существования его преследовали неудачи. К настоящему времени на орбите находится 28 спутников, и в ближайшее время можно будет говорить о том, что формирование штатной группировки активных спутников закончено. 
 


Космическая группировка ГЛОНАСС-спутников будет развиваться и дальше - как в качественном, так и в количественном отношениях. К 2019 г. спутники 2-го поколения "M" постепенно уступят свое место на орбите аппаратам следующих поколений.
 
Согласно данным Счетной палаты, опубликованным весной 2011 г., ФЦП ГЛОНАСС в 2002–2010 гг. получила финансирование в сумме более 100 млрд руб. Помимо средств госбюджета, из внешних источников было привлечено всего лишь несколько миллиардов рублей (что сопоставимо, например, с разовым ущербом от "затопления" спутников в Тихом океане в результате неудачного запуска). До 2020 г. Роскосмос запросил из госбюджета более 400 млрд руб., а выделено ему было 330 млрд. В этой связи государством уже достаточно давно была поставлена задача добиться хотя бы частичной окупаемости проекта ГЛОНАСС.
 
Емкость рынка навигационных систем для государственного и корпоративного сегмента в 2010 году оценивалась в несколько млрд руб. Основное применение спутниковая навигация находит на транспорте, а на навигационные системы с поддержкой ГЛОНАСС, по мнению экспертов, приходится более половины формирующегося отечественного рынка. Кратный рост рынка систем ГЛОНАСС/GPS навигации для транспорта ожидается и в 2011 г., что легко объяснимо действиями государства, принявшего ряд законодательных и нормативных актов, а также инициировавшего госпроекты, делающие в ряде случаев их применение обязательным. Рост интереса к навигационным решениям очевиден и в частном сегменте. Например, жители российских мегаполисов активно используют функцию навигации совместно с сервисами, позволяющими не только проложить кратчайший маршрут по городу, но и объехать пробки.
 
Пожалуй, главное, чего не достает сегодня ГЛОНАСС-решениям и устройствам, - это уникального конкурентного преимущества. В большинстве случаев речь идет о том, что ГЛОНАСС "не хуже" GPS и т.д. Однако в чем его наиболее значимое отличие, выделяющее его в глазах массовых потребителей, особенно частных, не возьмется сказать сегодня, пожалуй, никто.
 
Еще одно направление, в котором могли бы эффективно развиваться ГЛОНАСС-технологии, - это создание цифровых карт. Информация, полученная со спутников, поступает на экраны навигаторов, загружается в информационные системы, пройдя обработку на цифровых фотограмметрических станциях, попадает в геоинформационые системы и включается в различные цифровые карты, снабжается при этом сеткой географических координат и пр. Наиболее полезными на практике оказываются цифровые и электронные карты, созданные в соответствии с принципами неогеографии.
 
На конференции обсуждались следующие вопросы:
  • Как будет развиваться космическая группировка ГЛОНАСС?
  • Станет ли проект ГЛОНАСС окупаемым?
  • Каковы конкурентные преимущества ГЛОНАСС?
  • Каковы основные стимулы для появления ГЛОНАСС-устройств?
  • Нужна ли ГЛОНАСС отечественная элементная база?
  • Вытеснит ли ГЛОНАСС GPS на транспорте?
  • Станут ли популярны ГЛОНАСС-смартфоны?
  • Даст ли совместное использование ГЛОНАСС и геоинформационных систем синергетический эффект?
  • Придут ли на смену GPS ГЛОНАСС карты?
  • Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ».
 
В рамках работы конференции специалисты нашей компании обсудили с производителями специализированных устройств и рядом партнеров, работающих в секторе мониторинга, перспективы совместной работы с учетом развития данного рынка рынка услуг.