Закрыть
8
лет
работы
151 843
автомобилей
подключили
22
представительства
по всему миру
1 000 000 000
сэкономили
своим клиентам
Понедельник, Ноябрь 20, 2017

Датчик уровня топлива Epsilon

Датчик уровня топлива Epsilon

Цена: от 5000 рублей

Датчик уровня топлива Epsilon предназначен для точного (погрешность < 1 %) измерения уровня топлива в резервуарах и баках транспортных средств. Датчик может использоваться в составе систем контроля за расходом топлива и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения датчик Epsilon относится к емкостному типу. 

Уникальные отличия от датчиков других производителей

  • Более высокая точность измерения уровня топлива за счет более высокого разрешения датчика по уровню и лучших характеристик линейности шкалы измерений;
  • Технологичное модульное исполнение (измерительная головка монтируется и демонтируется независимо от топливного зонда, что позволяет  в случае необходимости  легко и быстро менять измерительную головку без проведения повторной тарировки бака);
  • Возможность использования коротких измерительных зондов (для плоских баков глубиной менее 30 см);
  • Малый вес (до 300 г) и простота монтажа.

Взрыво- и пожаробезопасность датчика уровня топлива Epsilon подтверждена украинским и российским сертификатами.

Устройство датчика

Устройство датчика уровня топлива Epsilon

В измерительной головке датчика находится преобразователь уровня, цифровая схема обработки сигнала, устройство обмена данными, стабилизатор питания и схема, обеспечивающая необходимую защиту входных и выходных цепей. Соединение с внешними устройствами обеспечивается через интерфейсный кабель.

Измерение уровня топлива обеспечивается измерительной головкой совместно с зондом, погружаемым в топливо. Зонд представляет собой коаксиальный конденсатор, образованный алюминиевой трубкой (наружный электрод) и изолированной медной струной (внутренний электрод). Необходимое натяжение струны поддерживается пружиной, находящейся в контакте разъема зонда.

Крепление датчика выполняется с помощью самосверлящих винтов, фиксирующих фланец датчика (вместе с прокладкой) на баке. Герметичность посадки измерительной головки обеспечивается уплотнительным кольцом, расположенным в торцевой проточке.

Защита интерфейсного кабеля от механических воздействий обеспечивается гибким металлорукавом.

Безопасность датчика обеспечивается применением:

  • искробезопасной измерительной цепи с нормированными значениями напряжения, индуктивности, емкости и сопротивления;
  • многоуровневой защиты питающих и интерфейсных цепей;
  • металлической оболочки измерительной головки с надлежащей степенью защиты (IP-68 по ГОСТ 14254);
  • компаундного заполнения оболочки измерительной головки.

Принцип работы

Принцип работы датчика уровня топлива Epsilon

Зонд датчика при погружении в топливо выполняет функцию переменного конденсатора, емкость которого линейно зависит от уровня его заполнения топливом.

Измерительная головка датчика выполняет линейное преобразование емкости зонда в цифровой код уровня топлива, обработку полученных цифровых данных с усреднением результатов измерений, измерение температуры топливного бака и выдачу данных в унифицированном протоколе EDE по шине RS-485 или RS-232, либо аналоговым сигналом (только уровень), в зависимости от модели.

Данные об уровне топлива могут выдаваться в виде 10-и, 12-и или 16-и битного значения, данные о температуре – в виде 8-и битного значения.

Для определения объема контролируемого топлива должна быть выполнена процедура тарирования топливного бака, при которой устанавливается зависимость между объемом топлива и уровнем, измеренным датчиком (кодом уровня).

Процедура тарирования производится специалистами компании «РКС» или ее уполномоченных дилеров при установке датчика на транспортное средство.

Тарирование бака

Для обеспечения точного контроля объема топлива выполняется тарирование бака - изначально пустой (полный) бак заполняется (сливается) равными порциями топлива и с помощью специального программного обеспечения eS Install производится измерение и фиксация показаний датчика после добавления (слива) каждой порции.

Для достижения наиболее точных эксплуатационных характеристик датчика желательно произвести его «тренировку». Для этого достаточно процедуру тарирования выполнить не сразу после установки датчика, а через некоторое время, после пробега автомобиля, соответствующего израсходованию топлива в 50÷70% емкости бака. За это время нормализуются механические зазоры, обеспечиваемые резиновой прокладкой фланца и полимерным герметиком, а на всей поверхности зонда образуется устойчивая диэлектрическая топливная пленка.

Если «тренировку» датчика выполнить невозможно, то перед тарированием бака ме-тодом заполнения с использованием нового датчика (зонда) необходимо погрузить зонд в топливо, вынуть и дать стечь топливу в течение 20-30 минут. Если тарирование выполняется методом слива, то указанную процедуру не выполняют. На время тарирования необходимо отключить датчик от бортового контроллера и подключить к порту используемого ПК. По окончанию тарирования подключение к бортовому контроллеру должно быть восстановлено.

Результат тарирования в виде тарировочной таблицы бака и учетных данных о выполненной работе сохраняется ПК в формате, обеспечивающем передачу данных в диспетчерское программное обеспечение.

Внимание! Тарирование бака должно производиться с использованием того же вида топлива, с которым будет эксплуатироваться датчик (например, нельзя для тарирования использовать бензин, если предполагается эксплуатация с дизельным топливом).

Технические характеристики

Наименование характеристики или параметра Ед. изм. Значение Примечания
Общие
Допустимые значения электрической проводимости контролируемого топлива, не более См/м 10-8 2
Предельный диапазон рабочей температуры °C -40...+75  
Степень защиты измерительной головки IP68   сертификат взрывозащищенности
Измерения
Диапазон измеряемых значений положения уровня контролируемого топлива мм От 10 до 910 1,3,4,5
Разрешающая способность измерения уровня дизтоплива в статическом режиме, не хуже мм 0,05 6
Основная допустимая погрешность измерения уровня в статическом режиме, не более мм 0,5 7
Период усреднения результатов измерений в динамическом режиме с 8  
Разрядность кода представления результатов измерения бит 10/12/16 Уровня (8)
8 Температуры
Питание
Напряжение питания, рабочий диапазон В +12-4 ÷+24 +12 Номинальное
+80 Предельное
Ток потребления мА 5,5±0,5 При 12В
2,5±0,2 При 24В
Режим работы   Продолжительный  
Допустимое воздействие импульсного напряжения по цепям питания   ± 200В, 1с 
± 1100В, 1 мс
9
Интерфейс
Цифровой   RS-485 Основной
RS-232 10
Аналоговый     11
Присоединительные размеры, масса
Исполнение посадочного фланца   SAE, 5 отв. d=5mm 12
Тип присоединительной резьбы зонда   М25х1,5  
Размер «под ключ» шестигранника измерительной головки мм 36 По ГОСТ 6424
Высота измерительной головки над поверхностью бака, включая посадочный фланец, не более мм 29 13, 14
Масса датчика, не более гр 250 4, 14

Примечания к таблице:

  1. Для дизельного топлива с номинальным значением ε =2.1 в качестве основного принято исполнение «620» (620мм).
  2. Позволяет проводить измерения на сортах топлива с повышенной электропроводностью (содержащих противоэлектростатические присадки).
  3. Положение верхнего (максимального) значения измеряемого уровня соответствует верхнему краю дренажного отверстия зонда.
  4. Исполнения свыше «620» выполняются по дополнительному заказу.
  5. Допускается укорочение зонда «по месту» без ограничения по минимальной длине.
  6. При использовании 16 битного представления результатов измерения.
  7. Необходима дополнительная корректировка температурной зависимости диэлектрической проницаемости контролируемого топлива. Корректировка выполняется изготовителем датчика по заказу.
  8. Данные выдаются в двух форматах: 16 и 10/12 бит. Разрядность 10 или 12 бит переключается программно. По умолчанию установлено значение - 12 бит.
  9. Удовлетворяет наиболее жесткие требования ГОСТ 28751-90 (изделие класса А, степень жесткости 4 для 24В бортового питания).
  10. Возможен по заказу.
  11. Возможно исполнение по заказу с выходом по напряжению 0 - 5 В, току 0 – 20 мА или потенциометром.
  12. Другие исполнения присоединительного фланца возможны по согласованию с потребителем.
  13. Не включая уплотнительную прокладку.
  14. Для указанного исполнения фланца.